Добро пожаловать! Войти Создать новый профиль

Re: "Машина Джонни" - статья журнала Forbes о создании ноутбука

Админ
Зарегистрирован: 30.07.11
Сообщения: 302
Репутация:
В онлайн-версии журнала Forbes опубликована статья под названием "The Jonney Machine", в которой рассказывается о Джонни Шихе (Jonney Shih), главе корпорации Asustek, о том, как появилась идея создания Eee PC, и какой путь проделала компания для ее реализации. Публикую ее перевод, сделанный мною.

Джонни Ших, глава корпорации Asustek Год назад Джонни Ших задумал сделать прорыв. Тайваньская компания Asustek, основанная в 1994, стала крупнейшим производителем материнских плат и одним из десяти крупнейших производителей ноутбуков. Начав с производства более дешевых клонов ноутбуков известных марок, Asustek начала разрабатывать свои собственные десять лет назад и выпустила более четырех миллионов за последний год. "Но мы все еще компания второго плана", - сказали они, - "Мы реализуем потребности сегодняшнего дня, не думая о завтрашнем".



Проблема в том, что рынок персональных компьютеров достиг зрелости. Компания относительно недавно укрепила свой бренд на рынке ноутбуков, и Ших был обеспокоен тем, что ноутбуки Asus могут отхватить лишь маленький кусок одного большого быстрорастущего пирога.

Но в это время две малобюджетные модели ноутбуков произвели фурор. Год назад в ноябре Николас Негропонте (Nicholas Negroponte), технический гуру программы OLPC (One Laptop Per Child - всем детишкам по ноутбуку), представил несколько прототипов ноутбуков, разработанных для детей из развивающихся стран. И Intel стала готова к запуску конкурирующего ноутбука - Classmate PC для этого же рынка. После чего Ших подумал: а почему бы не сделать маленький и недорогой ноутбук для больших дядь и теть?

В предыдущем месяце Eee PC от Asus появились на прилавках магазинов на Тайване, и это стало началом прорыва, который задумал Ших. Двух-фунтовые ноутбуки по цене от $340 были распроданы за 30 минут, и потенциальные покупатели по всему миру требуют продать их им тоже. В этом месяце они поступили в США по цене от $300 и затем поступят в Европу. Ноутбуки достигнут Китая, возможно, лишь в следующем году, планы по остальным странам Азии пока не озвучены. В день, когда они поступили в продажу, курс акций Asustek поднялся на 4.9%. Кирк Янг (Kirk Yang), который ведет исследование азиатского компьютерного рынка для Citigroup в Гонг-Конге, предсказал, что компания продаст от трех до шести миллионов компьютеров Eee PC в следующем году. К примеру, для сравнения Apple продала 4.3 миллиона ноутбуков за последние четыре квартала. Аналитики предсказывают, что Eee PC захватит рынок малобюджетных компьютеров за 18 месяцев до того, как другие крупные производители смогут начать его освоение.

Даже до начала продаж Eee PC дела у Asustek шли хорошо. Они стали производителем ноутбуков номер один на Тайване, и крупный поставщик Best Buy теперь поставляет их продукцию в США. Компания, основанная в 1989 году бывшими работниками Acer, ожидает доход в $23 миллиарда в этом году, в прошлом году он составил $17.2 миллиарда.

До OLPC и Classmate "меньше" значило "дороже". Вы можете выбрать ноутбук весом в два фунта, но он будет стоить от $2000. Недорогие ноутбуки можно найти от $500, но их вес будет более 5 фунтов. Ноутбук OLPC же был оценен в $200. Массовые продажи для государств ожидались в конце года, но прогресс пока невелик. Classmate, который просуществовал восемь месяцев, стоит от $200 до $300. Имея яркие цвета, скругленные углы и ручки для переноски, эти две модели выглядели как игрушки, но они продемонстрировали возможность производства маленьких и недорогих ноутбуков, которые могут все, что нужно пользователю.



Таким образом Ших, 53-летний председатель и исполнительный директор, быстро мобилизовал Asustek на создание малобюджетного ноутбука для взрослых. Он задействовал свои отделы по разработке и производству ноутбуков и материнских плат и привлек Джерри Шена (Jerry Shen) (который в последствии стал исполнительным директором) для проекта в ноябре прошлого года. "Было столько сумасшедших идей", - вспоминает Шен, - "У меня была деловая поездка в Индию, когда Джонни позвонил мне и излагал свои идеи целый час".

Ших знал, что компьютеру нужен был твердотельный диск (SSD - solid-state disk), который не имеет механических частей, не занимает много места и не нагревается. Также он потребляет меньше энергии и более ударопрочен. Так же там должны быть Wi-Fi, видео-камера и простой интерфейс для Skype, динамики, микрофон и маленький, но нормального разрешения, экран. Таким образом, он должен не уступать по функциональности полноценному компьютеру и стоить не больше $300.

Следующим шагом Шиха и Шена был поиск производителя процессоров. Процессор - одна из важнейших частей компьютера, является также и одним из самых дорогих комплектующих в Eee PC. Две компании AMD и Intel больше других продвинулись в производстве недорогих и экономичных в потреблении энергии чипов. Но AMD уже участвовала в проекте OLPC, а Intel производила процессоры для Classmate.

Intel все же проявила б?о?льший интерес к участию в проекте с б?ольшим рыночным потенциалом, чем в проекте, нацеленном на образование. Шон Мелони (Sean Maloney), руководитель по продажам и маркетингу Intel, который много сотрудничал с Asustek, очень заинтересовался этим предложением. Когда пришло время представлять проект в июне, Мелони участвовал с Шихом в проведении презентации на шоу Computex в Тайпее.

Intel подписалась в феврале. Затем после распределения денег и трудовых ресурсов по проекту, Intel сказал, что хочет увидеть прототип через месяц. "Когда я услышал это", - смеется Шен, - "я сказал, Джонни, у нас еще ничего нет!". Инженеры работали сверхурочно ночью и в выходные, чтобы создать опытный образец к сроку. Народ в Intel начал называть этот проект "машиной Джонни".

Компания Asustek доказала, что может создать малобюджетный ноутбук в кратчайшие сроки, но сможет ли она найти остальные комплектующие для начала недорогого массового производства? Кроме процессора требовался 7-дюймовый LCD-дисплей и карты флеш-памяти. "Мы задействовали все наши связи, чтобы найти наиболее дешевые компоненты", - говорит Шен. Вот где пригодился их опыт контрактного производства и производства клонов ноутбуков в прошлом. Производя компьютеры, мобильные телефоны, КПК и iPod'ы для Sony, Apple и других серьезных заказчиков, у Asustek развились отношения с крупными производителями комплектующих, которые способны предложить им наиболее выгодные цены.

Но низкая цена, как говорит Шен, не должна означать дешевую продукцию. "Мы хотим сделать революцию. Мы не можем на это расчитывать, имея плохой продукт". Дизайнер Eee PC, Джимми Чу (Jimmy Chu), который разарботал Asus U1F - ноутбук за $2000 с оформлением из кожи и с частями из отполированной стали, говорит, что внешний вид - это все, когда дело доходит до продажи ноутбуков. "Он должен выглядеть так, как будто вы за него заплатили больше, чем он стоит". Для Eee PC, говорит он, были применены некоторые хитрости, такие, как чрезмерно большая петля, которая должна придавать устойчивость и прочность ноутбуку.



Большей проблемой была разработка пользовательского интерфейса, который будет первым, что увидят пользователи при включении компьютера Eee PC. Asustek решила, что ОС Windows в этом случае даже не стоит рассматривать. Лицензия будет стоить дороже самих комплектующих. Таким образом, было решено использовать Linux с собственным интерфейсом, поэтому это заняло больше всего времени в проекте.

Вначале компания сказала, что компьютер Eee PC появится на прилавках к августу, затем в сентябре, но появился он только 17 октября. Задержка, сказал Шен, была связана с тем, что нужно было убедиться в том, что интерфейс работает нормально. Чтобы выяснить это, Asustek распространила 1000 прототипов своим работникам и поставщикам с требованием проверить его на всех членах семьи всех возрастов. Блогеры сайтов, посвященных Eee PC, которые стали появиляться сразу после шоу Computex, сетовали, что Eee PC делают слишком долго, но это не беспокоило Шена. "Удобство пользователя превыше всего", - говорит он, - "Мы задержали его, потому что все силы были брошены на этот продукт, чтобы быть уверенными, что все сделано хорошо".

В это время перспектива появления миллионов новых пользователей компьютеров без Windows показалась слишком безрадостной для Microsoft. Незадолго до запуска, они предложили покупателям Eee PC возможность приобрести Windows XP по цене ниже $40, что составляет треть обычной цены.

Ших говорит, что Asustek стучится в двери нового рынка, потребители которого не могут купить обычные компьютеры из-за его высокой стоимости или они им кажутся слишком сложными для освоения. Название Eee означает "easy to learn, easy to play, easy to work" - "легко учиться, легко играть, легко работать". Новый рынок получил название "второй миллиард". Приблизительно 1 миллиард людей сегодня имеют доступ к компьютерам и интернету, но даже в развитых странах компьютеры недоступны миллионам людей. В развивающихся странах это число составляет сотни миллионов.

Но Asustek хочет также заинтересовать и первый миллиард населения планеты. Например, карты памяти объемом от 2 до 8 гигабайт могут быть расширены до 32 гигабайт, а оперативная память - от 256 мегабайт до 1 гигабайта простым путем вставки в компьютер через съемную панель снизу (от переводчика: наверное, имеется в виду возможность апгрейда посредством карточек PCI-E, т.к. встроенные постоянная и оперативная память являются припаянными к плате). Asustek также начинает сотрудничество с мобильными телекомуникационными компаниями, которые предоставляют услуги сетей 3g, чтобы пользователи могли их использовать при отсутствии Wi-Fi.

Первичный интерес к ноутбуку Eee PC проявили компьютерные любители и энтузиасты, которые заказывают их через интернет и которые по сути не являются целевой аудиторией продукта. Star Tech, онлайн-продавец в США, который начал одним из первых принимать заказы на Eee PC еще до того, как стала известна точная спецификация, говорит, что страница о Eee PC просматривалась тысячи раз в день, и они получили примерно 100 заказов в первую неделю, в основном от бизнесменов и путешественников. Янг из Citigroup тоже хотел приобрести его себе, но не успел, та как они были моментально распроданы, как горячие пирожки, в магазинах Тайваня. "Я в списке ожидающих", - говорит он.

Комментарии:

Аватар
Гость
по русски все же будет "в Тайване" а не "в Тайвани"
Админ
Зарегистрирован: 30.07.11
Сообщения: 302
Репутация:
Спасибо, верно подмечено. Но еще правильнее будет "на Тайване"
Извините, только зарегистрированые пользователи могут публиковать на этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти